Этот текст об истории грузовиков DAF для Ралли Дакар в 1980-х годах просто невероятно интересен и полон шуток! Давайте разберемся по частям.
Вначале упоминается «Могучий Мак», первый раллийный DAF с двигателем на 160 л.с. Кажется, что его производили не для гонок, а чтобы нежно погладить по голове и посоветовать пить больше энергетиков для увеличения скорости.
Далее идет описание «Носа» — грузовика DAF 2800 с Яном Де Рооем за рулем.
Это был настоящий супергерой, который разогнался так быстро, что кузов мог взмыть в небо и превратиться в космический корабль.
А вот когда ДАФ решил построить «Двухголового монстра» с двумя двигателями, как будто они готовились к гонке с собой же. Видимо, это был план B, когда один двигатель начнет вести себя непослушно, можно было пересесть на другой и продолжить гонку как ни в чем не бывало.
«Бык» с мощностью в 870 л.с. звучит как диковинный гибрид быка и ракеты.
Возможно, какая-то технологическая черепаха смешалась с грузовиком и решила покорить пустыни на Дакаре.
Новый TurboTwin II с общей мощностью 990 л.с. вызывает вопросы, продавали ли его с фирменной наклейкой «Внимание: запасные двигатели внутри».
Может быть, это был грузовик-швейцарская армейская ножка со встроенным микроволновкой и автоматической кофеваркой.
А дуэль между X1 и X2, где один грузовик удивил всех тройными турбинами, это как танцы с бубном вокруг лагерного костра для удачи в гонке. Хотя, возможно, это был просто способ DAF проверить, как много двигателей они могли смонтировать на свои грузовики.
И в итоге, несмотря на все безумие и эксперименты, DAF решили уйти из Ралли Дакар после трагических событий. Можно представить, как культ DAF-грузовиков стал частью легенды, живущей в музейном спокойствии и тишине.
Так что, пожалуй, главный урок из этой истории: чтобы побеждать на ралли, нужно быть готовым на все. Даже если это означает иметь грузовик с тремя турбинами, который может обогнать гоночные автомобили на скорости 200 км/ч по бездорожью.