Ой-ой-ой, а вот и новости из мира автомобильной индустрии, где трейдеры и дипломаты снова играют в свои игры с тарифами и пошлинами. Да уж, как говорится, глобальный рынок автомобилей по-прежнему остается полем битвы национальных интересов. Давайте разберемся, что у нас тут происходит с Европейским Союзом и Китаем, где плавают тарифы как рыбки в аквариуме.
Так вот, Европейский Союз взял и решил ввести довольно таки крупные тарифы до 45% на электромобили из Китая.
Да, да, так вот, у нас тут смешно всё: вроде бы как защищают от субсидий, но на деле, наверное, просто пытаются уравнять конкурентные условия. Но вы же не думаете, что Китай промолчит? Нет, нет, они сразу сказали, что могут и сами ответить взаимными пошлинами на европейские товары. Эх, ну и карусель, а не мировая торговля!
Volkswagen волнуется, ведь у них там в Китае целых 40 заводов, а теперь такие тарифы — как вот маразм всякий.
BMW тоже не отстает, да их производственные цепочки, наверное, так сильно запутались, что уже сами не понимают, что к чему. Ну а Китайские монстры типа Geely, Volvo, Polestar, MG Motor France тоже встали на защиту своих электромобилей. Веселуха, однако, у нас выходит!
Ну а как же европейские официальные лица?
Да вот они тоже активно обсуждают, что же делать с этими новыми тарифами. Президент Германской автомобильной ассоциации даже предупреждает, что стоимость электромобилей может пойти в гору. Ой-ой-ой, кто бы мог подумать, что у автопрома такое чувствительное сердце!
Переговоры, между тем, продолжаются, и тут уже звучат слова о возможных альтернативах, как бы не допустить торговой войны. Механизмы контроля цен, объемов экспорта — еще сколько всего можно придумать, лишь бы не начались реальные баталии между Европой и Китаем из-за автомобилей.
Такие вот шутки шутятся в мире автомобильной дипломатии, где техника становится инструментом политики, а тарифы — лакмусовой бумагой интересов.
Ну что же, посмотрим, как закончится этот автомобильный телесериал, где каждый эпизод может принести новые повороты и неожиданные события. Всё, что остается нам, это сидеть на переднем сиденье и наблюдать за этим автомобильным представлением со смехом и иронией.